Публикатор Публикатор

«Назад

О работе с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2017 года

О работе с обращениями граждан

по вопросам защиты прав потребителей

в 1 квартале 2017 года

В 1 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило 565 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Что касается структуры обращений, то основное количество приходилось на сферу предоставления различного вида услуг (346 обращений – 61%), доля обращений в сфере торговли товарами  составила 39% (219 обращений).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам оказания услуг: жилищно-коммунальных - 95 (16,8%), финансовых - 53 (9,3%), связи - 48 (8,5%), бытовых - 39 (6,9%), медицинских - 30 (5,3%).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в 1 квартале 2017 года, специалистами Управления в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. В 69% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (390), 18% обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (102).

73 (13%) обращения стали основаниями для проведения административных расследований и внеплановых проверок. По нарушениям, выявленным в ходе проверок и административных расследований, было составлено 216 протоколов об административных правонарушениях.

В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг.