Публикатор Публикатор

«Назад

О дополнительных услугах, оказываемых при приобретении телефонов.

О дополнительных услугах, оказываемых при приобретении телефонов.

 

Участились случаи обращения граждан с жалобами о том, что во время покупки телефонов продавцы салонов связи оказывают покупателям дополнительные платные услуги: установка  месенджеров, электронной почты, перенос информации (фото, музыки) из старого телефона в новый и прочее. Подобные услуги предлагаются по весьма значительной стоимости, при этом заранее с покупателем стоимость не обсуждается.

В связи с чем Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю разъясняет. Обязанность продавца своевременно (до заключения договора) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, закреплена ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., п.п. 11, 14, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 55 от 19.01.1998 г.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Таким образом, информация о перечне оказываемых услуг и цены на оказываемые услуги должна находиться в удобном для обозрения месте. Продавец обязан сообщить потребителя информацию о том, где можно ознакомиться с перечнем дополнительных услуг и их описанием (что входит в услугу).

К сожалению, недобросовестные продавцы часто пользуются доверчивостью покупателей ради собственной выгоды. И в таком случае необходимо проявить предусмотрительность и как можно подробнее изучить имеющиеся прайсы и иную информацию.

В соответствии с п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) предусмотрена ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Будьте внимательнее при покупке! Зачастую, все предлагаемые продавцами программы являются бесплатными, а установку смогут осуществить Ваши более молодые родственники или соседи!