Публикатор Публикатор

«Назад

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги 1 полугодия 2018 года.

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги 1 полугодия 2018 года.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю по итогам  1 полугодия 2018 года поступило 1273 обращения по вопросам защиты прав потребителей.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли непродовольственными товарами (20%), продовольственными товарами (14%),  в сфере предоставления финансовых услуг (8%), бытовых услуг (4%), платных медицинских услуг (4%).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам предоставления услуг связи (12%), а также  жилищно-коммунальных услуг (16%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, - приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

В связи с введением с 01.01.2017 условия проведения внеплановой проверки по обращению потребителя только при соблюдении заявителем обязательного претензионного порядка, значительно снизилось количество обращений потребителей, послуживших основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

За отчетный период основаниями для таких проверок (административных расследований) послужило 41 обращение потребителей, которые в ходе проведения надзорных мероприятий полностью подтвердились.

324 обращений (25% от общего числа поступивших жалоб) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.

Большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг (35% от общего количества), что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Приморского края это Государственная жилищная инспекция Приморского края).

Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации в 2016 году Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся нормативная база по защите прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

ГИР ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами.

При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей.

Особый интерес пользователей ГИР ЗПП вызывает раздел «Справочник потребителя». Потребители отмечают доступность изложенных советов, рекомендаций, памяток.

Стоит отметить, что система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону.

Показывается результатов: 1 - 15 из 2 886.
Кол-во на странице 15
из 193