«Назад

Судебная защита прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка за 10 месяцев 2018 года.

                                                                                              Судебная защита прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка за 10 месяцев 2018 года

За 10 месяцев  2018 года  территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка  было  дано 16 заключений по искам потребителей, а именно:

  • 10 заключений по искам  о нарушениях  в сфере исполнения договоров купли – продажи товаров;
  • 1  заключение по иску  о нарушениях   в  сфере кредитных правоотношений;
  • 2  заключения  по искам  о нарушениях в сфере платных медицинских услуг;
  • 2  заключения  по искам о нарушениях в сфере предоставления бытовых услуг;
  • 1  заключение  по иску  о нарушениях в сфере предоставления  услуг  ЖКХ .

Из 12 рассмотренных,  по  9  Искам  заявленные требования Потребителей удовлетворены.

Общая сумма  возмещений по искам составила 811,59 тысяч  рублей, из которых:

332,78 тысячи рублей -  возмещение убытков;

210,32 тысяч рублей  - штрафы  в пользу  Потребителей;

 49,0 тысячи рублей  - моральный вред;

219,49 тысяч рублей -  неустойка.

Основные нарушения  допускаемые Продавцами - нарушения сроков рассмотрения требований потребителей предусмотренных ст.20,21,22,30 -31 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Так С.Д.А. обратился в суд с иском к ОО «Евросеть-Ритейл»о взыскании стоимости товара - смартфон, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.

В обосновании  исковых требований указал, что 16.11.2016 года в офисе продаж ООО «Евросеть-Ритейл», был  приобретен смартфон   по цене 13 500 рублей, в кредит под 52,9%, сумма за пользование кредитом составила 5 297 рублей 64 копейки.

Гарантийный срок, установленный на телефон в соответствии с гарантийным талоном, составляет два года.

В период гарантийного срока в телефоне появились неисправности: перестали работать динамики, использование устройства стало невозможным.

Товар был сдан истцом в офис продаж, для проведения гарантийного ремонта.

Согласно закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Ответчиком  срок проведения ремонта был нарушен, в установленный законом срок смартфон истцу выдан не был.

На день составления искового заявления максимальный срок проведения ремонта нарушен на 32 дня,  вследствие  чего,  истец  направил ответчику претензию с требованием возврата денежных средств, претензия оставлена без удовлетворения.  

На основании ст. ст. 13, 15, 18, 20, 23 Закона РФ от 7.02.1992 года № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей» потребитель просил взыскать с ответчика стоимость телефона, неустойку за каждый день просрочки до дня вынесения решения судом, убытки в виде процентов,  уплаченных по кредиту, дополнительных услуг по кредиту,  штраф в пользу потребителя.

Отказ продавца в удовлетворении заявленных требований потребителя  послужил основанием для предъявления потребителем исковых требований.

После обращения потребителя в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка  ему были разъяснены его права на судебную защиту нарушенных прав в соответствии со ст.11 ГК РФ , ст.17 Закона РФ «О Защите прав потребителей» и право на заявление ходатайства перед судом о привлечении в судебный процесс территориального отдела Роспотребнадзора,   для дачи заключения по делу.

Специалистами консультационного центра для потребителей  при  филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка» потребителю была оказана услуга по составлению искового заявления.

Определением суда к участию в деле  с целью дачи заключения был привлечен территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка.

В соответствии с определением мирового судьи территориальным отделом было подготовлено аргументированное заключение по делу, с которым специалист территориального отдела выступил в судебном заседании.

В ходе рассмотрения иска, доводы потребителя, изложенные в иске, а также доводы территориального отдела, изложенные в  заключении по делу,  нашли свое отражение  в материалах судебного следствия и легли в основу решения суда вынесенного в пользу потребителя.

По решению суда потребителю возмещены: полная стоимость товара, неустойка за каждый день просрочки исполнения требования потребителя, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С Ответчика взысканы: убытки, в том числе, стоимость смартфона в размере 11 990 рублей, стоимость дополнительной гарантии в размере 2499 рублей, стоимость чехла для телефона в размере 999 рублей, убытки в виде оплаты процентов банку в размере 5297 рублей 64 копеек, дополнительной услуги банка в размере 441 рубля, неустойка 9 352 рублей 20 копеек, штраф в пользу потребителя в размере 12 420 рублей 10 копеек. Всего взыскано  42 998 рублей 94 копеек.

Одновременно информируем потребителей, о том, что установленный законодательством перечень требований заявляемых Потребителем в случае обнаружения в товаре недостатков, регламентирован  п. 1 ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. в соответствии с которым потребитель вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки исполнения данных требований предусмотрены ст. 20, 21, 22 Закона РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 г, а именно:

Устранение недостатков в период гарантийного срока – в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более 45 дней с момента заявления требования.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально

Требование Потребителя  о замене- в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За 10 месяцев 2018 года,года  территориальным  отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка  было  подано 3 Иска в защиту неопределенного круга лиц, за нарушения требований  в сфере технического регулирования и санитарно-эпидемиологического законодательства при изготовлении и реализации потребителям пищевой продукции.

Основанием для Исков о признании деятельности хозяйствующих субъектов противоправной  послужили результаты Административных расследований проведенных по обращениям потребителей.

По всем заявленным Искам, требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка удовлетворены.