Итоги работы с обращениями потребителей за 1 квартал 2018 года.

Итоги работы с обращениями потребителей за 1 квартал 2018 года

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в 1 квартале 2018 года поступило 453 обращения по вопросам защиты прав потребителей.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли непродовольственными товарами (19%), продовольственными товарами (13%),  в сфере предоставления финансовых услуг (10%), бытовых услуг (4%), платных медицинских услуг (3%).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам предоставления услуг связи (18%), а также  жилищно-коммунальных услуг (17%).

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, - приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

В связи с введением с 01.01.2017 условия проведения внеплановой проверки по обращению потребителя только при соблюдении заявителем обязательного претензионного порядка, значительно снизилось количество обращений потребителей, послуживших основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

За отчетный период основаниями для таких проверок (административных расследований) послужили всего 6 обращений потребителей, которые в ходе проведения надзорных мероприятий полностью подтвердились.

112 обращений (25% от общего числа поступивших жалоб) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления.

Большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг (65% от общего количества), что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Приморского края это Государственная жилищная инспекция Приморского края).

Управление напоминает, что для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационный центр и в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».