«Назад

1734 обращения потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю за 6 месяцев 2017 года.

1734 обращения потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю за 6 месяцев 2017 года.

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в 1 полугодии 2017 года поступило 1734 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на уровне количества обращений, поступивших  в 1 полугодии 2016 года.

Наибольший удельный вес составили обращения в области торговли продовольственными и непродовольственными товарами (по 19% в каждой группе товаров), услуг жилищно-коммунального хозяйства (16%), финансовых услуг (8%), услуг связи (6%), бытовых услуг (5%), платных медицинских услуг (4%).

При этом в сравнении с 1 полугодием 2016 года произошел рост числа обращений в сфере транспорта (в 3 раза), торговли (на 35%), платных медицинских услуг (на 26%), жилищно-коммунальных услуг (на 25%). При этом снизилось число жалоб в  сфере общественного питания и услуг риэлтерской деятельности (на 50% соответственно), сфере бытового обслуживания населения (на 35%).  

Вопросы, которые наиболее часто ставят потребители в обращениях, связанных с оборотом непродовольственных товаров, - приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение сроков  доставки товаров, в том числе, заказанных в сети Интернет, порядок возврата товара надлежащего качества.

В обращениях, связанных с реализацией продовольственных товаров, поднимаются проблемы качества приобретаемых продуктов питания, несоблюдение ограничений и запретов в сфере реализации алкогольной и табачной продукции.

Обращения, связанные с оказанием услуг, затрагивают вопросы ненадлежащего качества их оказания (бытовые, медицинские, юридические и иные услуги), нарушения сроков их оказания, навязывания дополнительных услуг (в том числе, при оказании финансовых услуг, услуг связи).

160 обращений (9,2% от общего числа поступивших) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, в ходе проведения надзорных мероприятий подтвердились 135 обращений (84%).

436 обращений (25% от общего числа поступивших жалоб) были направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти, местного самоуправления, большая часть из перенаправленных обращений касалась вопросов предоставления жилищно-коммунальных услуг (58%), что обусловлено изменениями в действующем законодательстве, согласно которым государственный жилищный надзор (в том числе, в части оценки правильности установления платы за коммунальные услуги) осуществляется региональными органами (на территории Приморского края это Государственная жилищная инспекция Приморского края).

В судах Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю предоставлено 73 заключения в целях защиты прав потребителей и 20 исков в защиту неопределенного круга потребителей. Общая сумма, возмещенная потребителям на основании решений суда по результатам рассмотрения исков с участием Управления, составила порядка 1,4 млн. рублей.

Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в консультационный центр и в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».

Управление также напоминает, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Это означает, что если целью обращения граждан в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является проведение внеплановых проверок в отношении соответствующих юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.