«Назад

От чего страхуют в отделениях «Почты России»?

От чего страхуют в отделениях «Почты России»?

 

С начала 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю стали поступать устные и письменные обращения относительно новых услуг, оказываемых в отделениях ФГУП «Почты России» г. Владивостока. Такой услугой стало страхование. Со слов заявителей, узнавали они об этом, только когда им на руки выдавался чек. Причем некоторые узнавали именно из-за того, что суммы, приготовленной для оплаты (например, коммунальных платежей или посылки наложенным платежом), не хватало.

При этом гражданам вручался только чек. В чеке (к примеру, на оплату услуги почтового перевода наложенным платежом), имеется обрывочная информация об услуге страхования - о номере договора, периоде охлаждения по договору в 14 дней, о периоде страхования. Отсутствуют Условия страхования, а также информация о виде страховки.

Согласно имеющимся в Управлении данным, указанное страхование осуществляется ООО Страховая компания «ВТБ Страхование» на основании агентского соглашения с ФГУП «Почты России». Исходя из условий агентского договора, заключение договора страхования осуществляется в отделении почтовой связи при оказании клиенту услуг приема почтового перевода в адрес иного физического лица. Страхование осуществляется от несчастных случаев, срок действия полиса составляет 1 месяц, страховая премия - 45 рублей. Агент в лице почтового работника информирует клиента об услуге и предлагает ему для ознакомления оферту – страховой поли «НС для всех».

С учетом имеющейся информации, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю  поясняет. Согласно пункту 2 статьи 940 ГК РФ наличие договорных отношений по договору страхования может быть подтверждено (при отсутствии договора в форме одного документа, подписанного его сторонами) страховым полисом (свидетельством, сертификатом, квитанцией), подписанным страховщиком и врученным им страхователю на основании его письменного заявления. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в то же время исполнитель услуги обязан до заключения договора предоставить потребителя полную и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона РФ «О  защите прав потребителей»).

С 1 июня 2016 года страховые компании обязаны выполнять Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 года N 3854-У, которое устанавливает обязанность для страховщиков включать в договоры добровольного страхования условие о возврате страховой премии в течение 14 дней после заключения договора (по своему желанию страховая компания может увеличить этот срок).

В то же время отсутствие информации об услуге  - в данном случае отсутствие страхового полиса, информации о виде страхования – является основанием для расторжения договора в том числе и по основаниям ст. 12 Закона РФ «О  защите прав потребителей», а в случае возникновения убытков – возмещения убытков, возникших по причине отсутствия у потребителя необходимой информации.

В любом случае советуем обращать внимание на предлагаемые к оплате в отделениях «Почты России» суммы во избежание навязывания дополнительных платных услуг.